Размер: драббл, 670 слов
Пейринг/Персонажи: Шон Ренард, Ник Беркхардт
Категория: джен, преслэш
Жанр: виньетка
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: АУ к 4-му сезону
Краткое содержание: Шон нашел способ вновь сделать Ника Гриммом

— Вы с ума сошли? — спросил Ник, оказавшись у стола. Его ладони уперлись в толстое стекло, а голова нависла прямо над монитором. На месте грудной клетки оказался крупноплановый снимок недавней жертвы «маньяка с Маунт-Худ» как окрестила убийцу пресса. Еще не пойманного, к слову сказать. У них и правда была масса работы.
— Еще нет, но уже скоро, — пообещал капитан. — Ты по делу?
— Я по делу. — Казалось, что Ник вибрирует. И гудит, словно трасформаторная подстанция. Ренарду даже почудилось, что тот вот-вот смахнет со стола монитор, мешающий ему сойтись с капитаном лоб в лоб. — Вы зачем отдали Адалинде свою силу?
Ренард встал, прошелся по кабинету и захлопнул дверь.
— Не ори, — сказал он, вернувшись на свое место. — Не у Монро.
— Да плевать. — Ник тяжело дышал, и глаза были черными — хоть Ренард и не принимал истинного облика. Гримм был в гневе, а в гневе он был невыносим. Ренард сжал кулаки под столом, забыв, что Ник все равно увидит.
— Затем, чтобы вернуть тебе то, что Адалинда отняла у тебя, — таким же сжатым, как и кулаки, голосом объяснил он. — Бесплатно она не соглашалась.
— Так и не надо было платить! — заорал Ник. Ренард не сомневался, что его поступок доведет Ника до белого каления, но надеялся, что это произойдет не в участке. Хотя, с другой стороны, в участке было проще. В участке ни один из них не мог перейти черту.
— Я поступил так, как считал нужным, — сухо сказал он. — Вы мешаете мне работать, детектив Беркхардт.
— Ах вот как? — спросил Ник свистящим шепотом. — Я мешаю вам работать? Вы отдали свои магические способности, чтобы я снова стал Гриммом, а я не могу сказать все, что думаю о вас по этому поводу?
— Пожалуй, можешь. — Ренард откинулся на спинку кресла и скрестил руки на груди, давая Нику возможность выпустить пар. — Говори. Только, пожалуйста, держи себя в руках. Тебе еще на их вопросы отвечать.
Ник оглянулся. Его сослуживцы тут же уткнулись в мониторы и блокноты.
— Разберусь. — Он снова повернулся к капитану. — Вы с ума сошли… сэр?
— Зачем же сразу ставить диагноз? — Ренард даже не улыбнулся. Он знал, что Ник не любит самопожертвований, и не мог сказать, что никакой жертвой тут и не пахло. Потому что тогда пришлось бы объяснять все остальное. А Нику незачем было это знать. — Что тебя смущает?
— Это слишком высокая плата. Я знаю, что такое лишиться силы. Сэр… не стоило этого делать. Как вы теперь будете противостоять семье, защищать себя, сопротивляться той же Адалинде, в конце концов?
Он был совершенно искренен в своем беспокойстве. Чудесный… чудесный Гримм.
— Кстати, она поклялась больше не причинять вред… ни мне, ни тебе, — сообщил между делом Ренард. — Что до остального — не забывай, я как-то справлялся со всем и до того, как прошел очищение и из меня полезла эта ведьминская сущность.
Ник замолчал. Ренард мечтал, чтобы он ушел, пока с языка не сорвалось что-нибудь, не объяснимое в рамках отношений «капитан — детектив».
— Может быть, вы и правы, — немного огорченно признал наконец Ник. — Обычно вы бываете правы. Я пойду.
Он встал со стола капитана, на который как-то незаметно присел в процессе размышлений. Ренард проводил его взглядом до двери. Десять… девять… восемь…
— И у меня всегда есть Гримм, чтобы защитить меня, — сказал он, когда оставалось каких-то пять секунд. Это было непростительно по его собственному, ренардовскому счету. Он нечасто проигрывал самому себе и всегда это происходило в присутствии Ника. Из-за Ника. Из-за его чертова Гримма.
Чертов Гримм обернулся и просиял улыбкой, которая и была причиной всех бед капитана Ренарда.
— Конечно, — сказал он радостно, будто ему сообщили о повышении зарплаты. — Вы всегда можете на меня положиться, сэр.
Дверь за ним закрылась, и Ренард ощутил сильнейшее желание разнести вдребезги свой кабинет без всякой ведьминской силы. Но это действительно выглядело бы безумием.
Пульс в висках бился, как сумасшедший маятник: Ник, Ник, Ник…
Его Гримм. И только его.
Ренард несколько раз глубоко вздохнул и продолжил работу.

Название: Расчет
Размер: драббл, 710 слов
Пейринг/Персонажи: Шон Ренард, Ник Беркхардт
Категория: джен, преслэш
Жанр: виньетка
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: АУ к 4-му сезону
Краткое содержание: Шон нашел способ вновь сделать Ника Гриммом [2]

— Опять? — спросил Ренард, не глядя. Он действительно устал. Он хотел домой — к сообщениям из Вены, книгам, кофе и панораме Портленда за окном. Не очень отличается от участка, зато там нет Ника. Там можно от него отдохнуть. Если, конечно, постараться.
— Да. — Ник без разрешения взял стул, развернул, сел верхом. — Я все обдумал.
— На работе нужно работать, а не думать, — не удержался Ренард от неудачной реплики. Усталость сказывалась. — Не думать о посторонних вещах, я имею в виду.
— Я думал о вас, — заявил Ник, и Ренарду захотелось найти кнопку, чтобы отключить изображение детектива Беркхардта. Ник не должен был думать о нем. Достаточно того, что капитан не переставая думал о своем детективе.
О том, как тот живет, о чем думает, что чувствует.
О том, почему Ник до сих пор не женился, какие у него отношения с Монро, на какой стороне кровати он предпочитает спать.
О том, какие у него будут глаза, если Ренард его поцелует.
И еще многие вопросы волновали капитана помимо обсуждения его сделки с Адалиндой.
Но Ник явно хотел обсуждать именно ее.
— Вы поступили нечестно, капитан, — продолжил он, и Ренард подумал, что ослышался. Потом вспомнил, чем закончился их предыдущий разговор, и сообразил, что все идет, как должно. — Вы заключили сделку за моей спиной, не спросив меня, даже не поставив в известность, хотя сделка касалась меня напрямую.
Он не выдержал, вскочил и зашагал по кабинету. Ренард следил за ним взглядом, не вслушиваясь в слова. Он и так знал, что Ник скажет.
— Теперь выходит, что я ваш должник. По-крупному. Но зачем, сэр? — В голосе Ника звучали искреннее недоумение, злость и обида. — Вы же знаете, что я всегда — кроме той, первой драки — был на вашей стороне. Потому что я доверяю вам. Потому что вы не то, что ваша семья. А теперь вместо доверия я буду защищать вас и помогать вам из чувства долга. Потому что вы вернули мне меня. Потому что я должен быть вам благодарен. Должен. Обязан. Хуже ошейника и не придумаешь. — Стул отлетел в сторону, Ник как и днем, склонился к Ренарду через стол. — Точный расчет, сэр? И чем же вы после этого отличаетесь от ваших родственников?
«Тем, что люблю тебя», — чуть не ответил Ренард. Самоконтроль летел к чертям. Нужно было срочно гнать Беркхардта из кабинета и ехать домой.
— Тем, что ни один из них не пошел бы на подобную сделку, — огрызнулся он. — Ник, даю тебе слово, что ты мне ничего не должен. Я сделал для тебя то, что ты сделал бы для Монро или для кого-то из своих родных.
— Это не мешает мне чувствовать себя по гроб жизни обязанным вам. — Слова прозвучали обвиняюще, и Ренард действительно почувствовал себя виноватым, хотя совершенно точно знал, что Ник ошибается. Он не рассчитывал на благодарность. Он вообще ни на что не рассчитывал. Он помнил, как заставил Адалинду провести ритуал, но совершенно не помнил, что думал при этом, как будто в его голову на время вселился другой человек.
И этот другой был одержимым. Ренард не мог отвечать за него. Он и за себя-то уже не очень отвечал.
— Не нужно, Ник, — повторил он еще раз. — Иди домой. Пожалуйста.
Ник посмотрел на него, будто пытался прочесть по лицу, глазам истинные намерения капитана. Ренарду стало неуютно под этим испытывающим взглядом. Он когда-нибудь уйдет? Он когда-нибудь перестанет смотреть вот так? Так, как будто все возможно.
— Я буду тебе очень обязан, если ты согласишься считать, что этой сделки никогда не было, — добавил он через силу. Ник фыркнул.
— Да, вы непохожи на других членов своей семьи, капитан. Вы гораздо опаснее. И гораздо хуже.
Он вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь. Ренард продолжал смотреть в пустой монитор, где жило только его собственное отражение.
Он всегда знал, что рано или поздно это станет проблемой, и надеялся только на «поздно». Не вышло.
Если он хотел поставить барьер между собой и Ником, все вышло лучше не придумаешь. Ренард усмехнулся.
Может, он действительно мастер тонкого расчета?
Хлопнула входная дверь. Ник Беркхардт ушел домой. К ужину, вечернему фильму и Джульетте. Капитан прикрыл глаза, и усталость, пользуясь моментом, проступила на его лице, словно новый истинный облик — взамен прежнего, ушедшего ведьме в уплату.
Впрочем, через несколько минут, когда он спускался по ступенькам участка, он вновь напоминал безупречно элегантный калькулятор.

Название: Третья версия
Размер: драббл, 684 слова
Пейринг/Персонажи: Шон Ренард, Ник Беркхардт
Категория: джен, слэш
Жанр: виньетка
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: АУ к 4-му сезону
Краткое содержание: Шон нашел способ вновь сделать Ника Гриммом [3]

— Кто? — спросил Ренард, насторожившись. Он не ждал гостей — тем более после полуночи.
— Это мистер Беркхардт, — уточнил домофон, интонацией выражая свое мнение о тех, кто приходит в гости около часа ночи, пусть даже это сотрудники полиции.
Ренарду показалось, что дом качнуло, как будто начиналось землетрясение.
— Пусть поднимается, — сказал он. Переживать землетрясения всегда лучше вдвоем.
«А еще лучше втроем», — подумал он секундой позднее, добавляя лед к «Джеку Дэниэлсу». Кубики звенели в стакане, резонируя с пустотой в его голове. Капитан Ренард понятия не имел, зачем Ник пришел к нему.
Его точный расчет утверждал, что Ник после вечернего разговора мог прийти сюда только в одном случае — если он обо всем догадался. Тот же расчет уверял, что догадаться Ник не мог. Детектив прекрасно работал с подозреваемыми, но некоторые виды эмоций давались ему с трудом.
Ренард открыл дверь со стаканом в руке, в последний момент подумав, что лучше было оставить хрупкий сосуд на столе — на случай, если Ник начнет решать проблемы прямо с порога.
Но Ник был настроен не слишком воинственно. Он уставился сначала на Ренарда, потом на стакан.
— Будешь? — спросил Ренард. Ник торопливо кивнул.
— С удовольствием.
В гостиной они присели по разные стороны журнального столика. Первая порция «Джека» кончилась также быстро, как и вторая. Капитан подлил еще. Он понимал, что нужно начать разговор, но в голове звенело.
Или это был лед в бокале?
— Зачем ты пришел? — спросил он после четвертой порции у сверкающей поверхности стола.
— Не знаю, — сказал Ник. — Ничего не сходится.
— Что именно не сходится? — спросил Ренард. Похоже, разговор намечался деловой. Ник все-таки внял его совету и сделал вид, что забыл о сделке. Или вправду забыл. Кто их, Гриммов, разберет.
Правда, мало кто приходит с деловыми разговорами в час ночи. Но это же Ник.
— Я могу помочь? — уточнил Ренард. Кажется, в последние годы это была его основная миссия — помогать Нику. Хорошо, что Ник знает далеко не обо всех таких случаях. Иначе давно бы почувствовал себя обязанным и… как он там сказал? — должным по гроб жизни. Да, именно так.
Впрочем, из гроба Ренард его уже один раз вытащил.
— Наверное. — Ник нервничал, Ренард вдруг понял это. Ник редко нервничал, и почти никогда — по работе. — Я не верю, что вы заключили сделку с Адалиндой в расчете на мою вечную благодарность.
— То есть как это не веришь? — опешил Ренард. Он успел немного смириться с тем, что Ник считает его мировым злом, и даже найти в этом положительные стороны: так было проще его избегать.
— А вот так. — Ник заговорил увереннее. — Я хороший детектив и редко ошибаюсь в людях. Я давно вас знаю. Вы не можете быть таким, как ваш брат. Вы можете действовать по расчету, как тогда, с тетей Мари, но ваш расчет никогда не шел вразрез с вашими принципами. И я точно знаю, что вы не стали бы ждать от меня верности в обмен на помощь — потому что вы знаете, что я такой же, как вы.
— Ты понял, что обвинять меня в расчете неправильно, — подытожил Ренард, задумчиво деля поровну оставшийся в бутылке виски. — Значит, возвращаемся к варианту номер один — я сошел с ума. Должен сказать, на фоне второго он выглядит предпочтительнее.
— Верно. — Ник смотрел на игру света в стакане. — Но, как я уже сказал, я хороший детектив. А хороший детектив при наличии двух слабых версий ищет третью.
— И какая же третья? — медленно спросил Ренард. «Джек Дэниэлс» мгновенно покинул его голову, словно квартиросъемщик, съезжающий, не заплатив.
— Она вам не понравится, — предупредил Ник. — Наверное, не стоит и говорить. Тем более, что я не прав. Точно не прав.
Он поднялся, немного качнувшись, словно землетрясение все еще продолжалось. Ренард не мог понять, что чувствует: в нем уживались огромное облегчение от несостоявшегося разговора и сводящее с ума желание этот разговор продолжить. В тот момент, когда Ник взялся за ручку двери, желание уложило облегчение на обе лопатки. Ренард протянул руку и захлопнул уже полуоткрытую дверь.
— Какова третья версия, детектив Беркхардт? — спросил он. — Как ваш капитан, я должен это знать.
Сжатые в нитку губы Ника побелели.
— Гореть мне в аду, если я ошибся, — пробормотал он. А потом шагнул вперед и продемонстрировал своему капитану, что подразумевал под третьей версией.
И уже под утро Ренард подтвердил, что Ник действительно очень хороший детектив.

@темы: драббл, слэш, фанфик, Шон Ренард, Ник Беркхардт, PG-13, романс
Четвертый сезон ещё не смотрела всё жду когда допишется, но уже захлебнулась слюной.
прям душа радуется